Перспективы развития цифровой трансформации образования на российско-китайской конференции 

 

В рамках II Российско-китайской конференции исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект» с 26 по 28 сентября, были подняты вопросы исследований по актуальным проблемам цифровой трансформации образования в России, Китае и других странах мира.

 

В церемонии открытия II Российско-китайской конференции исследователей образования приняли участие Представители Министерства просвещения, образования и науки, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации, а также ректор НИУ «Высшая школа экономики» Я.И. Кузьминов и президент Китайского Национального института наук об образовании Цуй Баоши. Участниками конференции стали представители Московского городского педагогического университета, Российской академии наук, Московского центра качества образования и РКЦ WorldSkills Russia по г. Москве. На мероприятие также были приглашены ведущие эксперты в области цифровой трансформации образования из России, Китая и Великобритании.

Содержание конференции отвечает приоритетам развития проекта РКЦ WorldSkills Russia по г. Москве «Международные стажировки», целью которого является обмен эффективными технологиями подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными и мировыми стандартами. Одной из задач проекта является создание условий для эффективного использования процессов цифровой трансформации образования, которые совершенствуют образовательный процесс под потребности экономики быстро развивающегося мегаполиса и позволяют максимально объективно оценивать достижения за счет прозрачности и доступности цифровых образовательных сред.

Проект «Мастерские от Чемпиона», который реализуют молодые специалисты-победители и призеры чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills, являются пространством реализации образовательных модулей цифрового образования за счет использования информационного пространства как основного для образовательного процесса. Таким образом, молодые специалисты за счет средств информационных и цифровых технологий учат выполнению задач и анализу оценки качества выполненной задачи.

В заключении II Российско-китайской конференции исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект» был определен ряд условий, которые необходимы для цифровой трансформации образования:

  • Изменение целей содержания
    и ожидаемых результатов образования в условиях цифровой трансформации 
  • Развитие и использование цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов в ходе цифровой трансформации образования 
  • Профессиональная подготовка, развитие и поддержка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования 
  • Развитие образовательной
    среды в условиях цифровой трансформации образования 


Опубликовано 29.09.2019